Бизнес – небольшая оборудованная фотостудия

С появлением множества социальных сетей активное развитие индустрии фотографии вполне ожидаемо. Если раньше в студию приходили лишь по профессиональной необходимости, сегодня большинство хотя бы раз принимало участие в студийной или выездной фотосессии. В связи с этим особенно популярно занятие фотографией и ретушью в фотошопе среди молодежи как относительно простой способ зарабатывать самовыражаясь. Соответственно фотостудия может стать как возможностью выйти на новый уровень фотографу-любителю, так и актуальной идеей для предпринимателя. О том, что нужно для осуществления узнать можно в нашем обзоре.

Что представляет собой идея

Прежде всего фотостудия нуждается в помещении, желательно с удобным размещением, чтобы клиентам было проще добираться. Затем необходимо приобрести оборудование: камеры, объективы, лайтбоксы и прочие осветительные приборы, фон и так далее. Если предприниматель не собирается заниматься фото самостоятельно – необходимо нанять фотографа и ретушера.

Лучше, чтобы фотостудия имела определенную направленность, менее охваченную конкурентами: семейная, детская съемка, простые или фэшн портреты, создание виньеток, альбомов – вариантов может быть масса и конечно никто не запрещает комбинировать их или выполнять все виды работ, в том числе съемку вне студии.

Как организовывается оборудованная фотостудия

Первое, что должен понять управляющий фотостудии, будь то сам фотограф или отдельный сотрудник – клиентам должно быть комфортно. Стоит уделить особое внимание оформлению зоны ожидания: в более крупном помещении под это можно отвести целую комнату с диваном, кофе-автоматом и журналами, в небольшой фотостудии достаточно будет удобного уголка. Фотографу так же стоит сосредоточиться на том, чтобы помочь клиенту расслабиться и побороть страх объектива, который присутствует у многих и заметен на фото.

Определение оборудованная фотостудия означает, что в ней присутствует некоторый инвентарь: стулья разного вида для портретов, прочая мебель, интересные элементы декора чтобы создать фон или дать модели для взаимодействия, некоторые элементы костюмов вроде шляп, очков, цветов, оружия и многого другого. Ассортимент, естественно, будет отличаться от направленности студии и основной категории клиентов. Они так же могут запросить тематические съемки, которые потребуют заказа дополнительного инвентаря, для чего сразу необходимо завязать некоторые знакомства.

Какой целевой рынок имеет фотостудия в Швейцарии

Небольшая оборудованная фотостудия может получить самые разные заказы – это и рекламная съемка (не обязательно даже людей, возможна съемка животных, предметов декора, еды и прочего от продавцов или производителей), и различные торжества (день рождения, юбилей), портреты семей или пар, новорожденных малышей, будущих мам, при наличии отдельного помещения даже фото на документы. При этом заказы можно не ограничивать процессом фотосъемки – это может быть обработка фото, создание календарей и открыток, буклетов, рекламной продукции, фотоальбомов. Так же сопутствующими хорошо идут услуги макияжа, печать фото.

Стартовый капитал и срок окупаемости бизнеса

фотостудия Организация бизнеса требует первичного вложения в 22 тысячи франков, чтобы зачислить стартовый капитал фирмы на счет и оплатить надлежащие взносы. Следующим вложением станет аренда помещения минимум от тысячи франков в месяц, его ремонт, создание сайта фотостудии за тысячу франков и запуск рекламной кампании от 500 франков ежемесячно. Затем небольшая оборудованная фотостудия потребует около 30 тысяч франков на приобретение собственно оборудования, ещё 5-10 тысяч можно отвести на распространенный инвентарь.

В среднем месячные расходы фотостудии составляют около 7,5 тысяч франков. Если учесть, что средний чек для клиента составит 150 франков, а в день можно обработать 4-5 крупных заказов и несколько побочных, можно выйти на 800 франков в день. За рабочий месяц, таким образом, студия может принести от 16,5 тысяч франков, с возможностью расширения спектра услуг и последующего увеличения дохода.