Инвестиции в гостиничные номера в Швейцарии

62-3 инвестиции в гостиничные номера в Швейцарии Возможностей для иностранных инвесторов сегодня огромное множество, с разным порогом вхождения и вовлеченности в управление. Это открывает много возможностей, но так же вызывает много вопросов, так что прежде чем выбрать один определённый вид деятельности, приходится проводить много времени изучая и сравнивая. Чтобы несколько упростить процесс выбора подходящей деятельности, мы собрали в краткий обзор всю базовую информацию про инвестиции в гостиничные номера в Швейцарии – риски, выгоды, советы.

Процедура инвестиции в гостиничные номера в Швейцарии и выгода

26-kuda-sovetuiut-investirovat-shveitcarskie-eksperty-2 Процедура незамысловата: инвестор, в зависимости от предпочтений и возможностей, приобретает один или несколько номеров гостиничного комплекса, после чего либо самостоятельно, либо с помощью специализированной компании занимается их управлением. Для большинства инвесторов это – способ диверсификации портфеля небольшим доходным активом, потому зачастую сразу после покупки заключается договор об управлении со сторонней компанией либо непосредственно отелем. Впоследствии инвестор либо получает фиксированную прибыль (в среднем около 4%), не зависящую от заполняемости номера, либо плавающую (6-10%).

Инвестиции в гостиничные номера в Швейцарии, как правило, отличаются низким порогом вхождения (если сравнивать с арендным бизнесом, например). При этом данная деятельность достаточно удобна для тех, кто имеет основной бизнес, поскольку не обременяет бытовыми проблемами, даже не требует определенного опыта в отрасли, лишь найма действительно хорошего управляющего. Очевидный плюс этой инвестиции – стабильный валютный доход, однако он напрямую зависит от ликвидности выбранного объекта (расположение, класс отеля, деятельность).

Возможные риски и сложности, советы будущим инвесторам

24-shveitcartcy-do-sikh-por-predpochitaiut-arendovat-zhilyo-2Нужно понимать, что инвестиции в гостиничные номера в Швейцарии имеют как положительные стороны, так и отрицательные. Так, например, инвестору нет необходимости решать бытовые и маркетинговые вопросы, но в то же время он не может влиять на деятельность отеля, от мелких маркетинговых решений вплоть до полного перепрофилирования. Ещё одна сложность может возникнуть при выходе из проекта – найти покупателя на номер может оказаться сложно, однако в крайнем случае его всегда может выкупить сам отель, однако не по выгодной для инвестора стоимости. Ну и самый очевидный риск – вероятность простоя номера, которая сегодня возрастает с развитием интернет-платформ для аренды жилья у частных лиц.

Первый совет – при оформлении сделки обратиться к хорошему юристу и ознакомиться со всеми пунктами контракта, чтобы потом не пришлось разбираться с поломанным душем либо другими малоприятными сюрпризами. Второй и достаточно очевидный – работать лучше с крупными, давно существующими отелями 3-4 звёзд, что даст больше гарантий на стабильный доход и долгосрочное сотрудничество. Обратить внимание стоит на условия обслуживания и ремонта номера, которые могут существенно снизить доходность, если лягут на инвестора.